Розы

Я очень люблю цветы, могу бесконечно на них смотреть и по мере возможности всегда стараюсь окружать себя живыми цветами. 😍 Природа иногда создает совершенно потрясающие экземпляры, например, восхитительный сложный цветок пассифлоры или орхидеи, но сейчас не о них, а о привычных розах в непривычных тропических условиях.



Мне муж всегда дарил большие охапки роз, где бы мы не жили. И когда у нас появился свой дом и немного земли, то мы в первый же год покончили со срезаннами цветами. Это одни из "последних" букетов:

Розы в Южной Флориде не популярны среди садоводов, потому что здесь не очень подходящая песчаная почва, сильная жара и повышенная влажность. Надо отметить, что и в любой другой климатической зоне розы требуют больше ухода, чем любые другие цветы.

Выбирала я сорта по двум параметрам - по красоте и по адаптированности к условиям Флориды.   Нашла я по инету розарий Chamblee's в Техасе, где мне захотелось заказать розы. На этой карте видно, что у нас 10 зона. При всем при том, что роз существует сотни и сотни разновидностей, для нашей зоны выбор весьма ограничен. Я рискнула, заказав то, что подходит для девятой зоны.

 


На собственном опыте потом убедилась, что не любая из роз, которая может расти в центральной Флориде, приживется в Южной Флориде. Пришла мне первая посылка и я начала длительный эксперимент на выживаемость!

 

Было очень радостно и трепетно ждать первого цветения и оно не заставило себя долго ждать. Темно-красный бархатный бутон плетистой розы Don Juan имеет сногсшибательный аромат, в целом напоминающий запах чайных роз.

Сорт "Дон Хуан" (5-9 зоны) существует с 50-х годов и хорошо себя зарекомендовал. Мой куст Хуана "искал себе место", я его пересаживала, установила подпорки, чтобы лазящий куст мог цепляться. Роза адаптировалась, особо не кустится, тянется вверх и стабильно цветет.

 

Так у нас выглядело около входной двери до начала апреля 2014-го. Тогда казалось, что места много, и началась розовая экспансия! К этому времени я рассадила Канну пестролистную - Canna Lily с широкими полосатыми листьями, а остальные растения, что на снимке, достались от предыдущих владельцев дома. Чтобы высадить розу, я выкапываю большую яму в песке, заполняю ее плодородной землей из магазина и добавляю немного комплексных удобрений. Обратите внимание на крошечный розовый кустик на левой части фотографии:

Через полгода кустик Belinda's Dream подрос)

 

Классическая махровая розовая роза с малиновым ароматом - Belinda's Dream. (Этот же сорт на самой первой фотографии поста.) Belinda's Dream выведена в 1988 году профессором математики Техасского университета Робертом Бэйси. Роза устойчива к болезням и, как выяснилось, легко переносит жару. Robert Basye занимался разведением различных роз более 50 лет. В целом, он делал упор на выносливости, здоровье, отсуствие шипов и устойчивости к черной пятнистости. Белиндас Дрим с шипами, действительно выносливая, но листья частенько выгорают на солнце. Цветы великолепны, они мои самые желанные модели для фотосъемок.

 

Первые годы, как мне показалсь, куст Belinda's Dream цвел перманентно, я только потом уловила, что бывают периоды покоя. На этом снимке "Мечта Белинды" или "Сон Белинды" на фоне Канны пестролистной, которая сильно разрослась.

 

Эти лилии очень полюбились бабочками, которые откладывали там яйца и листья были вечно погрызаны гусеницами. Из-за этого мне пришлось пересадить Канны от входной двери в другое место.

 Климат для Belinda's Dream (5-10 зоны) у нас подходящий, она хорошо разрасталась, цвела (и цветет) всегда роскошно.

 

Я никогда не обрабатываю фотографии в фотошопе, потому что считаю, что естественная красота не нуждается в лишних телодвижениях.) На снимках розы всегда получаются разными. Наверное, как и у людей, у них меняется настроение. Цвет лепестков во многом зависит от освещенности и времени суток. Чарующая Белиндас Дрим (Belinda's Dream) днем сразу после дождя:

Утренняя фотография. Дождя не было, возможно роса от перепада температур:


 

"Песнь Любви" (Love Song), относящаяся к сортам роз Флорибунда (Floribunda - "обильноцветущая"), выведена не так давно, представлена в 2011 году. Как выяснилось на практике, она плохо переносит наш влажный и жаркий климат. Как только бутон начинает открываться, он нежно сиреневый, белесоватый в нижних лепестках.

 

Полностью раскрытая ЛавCонг (Love Song 5-9 зоны) имеет интенсивно сиреневый (лавандовый) цвет и может покорить кого угодно своим великолепием. В описании розы Love Song были такие поэтические строки: "Каждое сердце поет свою песню, неполную, пока другое сердце не шепчет в ответ. От прикосновения возлюбленной каждый становится поэтом. Эта флорибунда, цветущая нежнее поцелуя, является олицетворением песни о любви". 

 

Цветы имеют слабый цитрусовый аромат. Love Song был у меня в фаворитах, но я не смогла его уберечь. Потом я купила этот сорт еще раз, прилежно ухаживала, но история повторилась. Зимой Песнь Любви чувствовала себя хорошо, а летом, видимо, не выносила изнуряющей жары и влажности.


Еще одна роза "Дик Кларк" (5-9 зоны), как и ЛавСонг, была представлена в 2011 году. Восхитительный бутон Dick Clark раскрывается по спирали - нижняя часть лепестка желтая, плавно переходящая по краям в алый цвет.


Желтый цвет на лепестках светлеет, когда цветок полностью раскрыт. Запах слабый, напоминает немного специи, может корицы. Это ноябрьское цветение Dick Clark. Такое ощущение, что внутри бутона горит неоновая подсветка.

К сожалению, примерно через года два я потеряла Дика Кларка. Листья стали болезненными, цветки стали меньше и куст постепенно высох. Вот еще одна фотография при ином освещении, которое дает другое впечатление от этого божественного цветка.


Роза "Бенгальский тигр" (Bengal Tiger) с дивными рыжими красками имеет низкорослый куст. Я его заказала, чтобы поддержать бенгальских тигров, которые на грани исчезновения. Они живут в основном в Индии и близлежащих странах, их осталось около 3-х тысяч. Розарий с каждого проданного куста отчислял процент в фонд по защите этих тигров.

 

Сорт Bengal Tiger был представлен в 2000 году, относится к Флорибунда. Постепенно, к следующему цветению, розочки стали преобретать коралловый оттенок.

 


Куст Бенгал Тайгер (6-9 зоны) совершенно не подрос и со временем как-то растворился в пространстве. Селекционеры иногда выводят очень красивое цветение, но при этом у куста слабые жизненные силы.

Роза "Первое впечатление" (First Impression), представленная в 2011 году, тоже оказалась уязвимой. Относится к сортам Флорибунда. Цветок прелестный, лимонного цвета, без запаха.

First Impression (6-9 зоны) жила у меня года два-три. Такие были жизнерадостные цветы!

Конечно это очень расстраивает, когда какие-то цветы пропадают. Я стараюсь уделять розам много внимания. Нашла общество коневодов, куда раз-два в год езжу за конским навозом, дорога занимает минут 45 в одну сторону. Кроме конского навоза я удобряю розы перегноем из компостных куч. Вся скошенная трава и сорняки, а также органические остатки, как кожура, скорлупа и пр. все идет в дело. Где-то через 3-4 месяца компостная куча превращается в первоклассный перегной. Одновременно в саду четыре кучи разной степени готовности. Сколько я себя помню, еще с детства, в нашей семье всегда таким образом велось органическое садоводство. Давно уже не покупаю землю в магазине, как пришлось на первый год закладки сада.

 

 

Это второе цветение белой розы Спайс (Spice), которая оказалась жизнестойкой и полюбила мой сад. Spice (7-10 зоны) переводится как прянность, специя. Надо сказать, что возможно специями и пахнет, но очень нежными, больше даже запах напоминает фиалки.

 

Эту розу я заказала не за красоту, а за адаптированность к климату. Ничего в ней привлекательного для себя не увидела. Хотя при ближайшем рассмотрении розы приятные. На этой фотографии виден нежный розовый оттенок, который издалека незаметен.

 


Куст у Спайс средней величины, почти без шипов, усыпанный небольшими цветами.

 

 Чувствует себя Spice прекрасно, подолгу цветет раза три в год.

В итоге я полюбила Спайс именно за красоту))


Роза ДаблНокАут (Double Knock Out) тоже выбрана не за красоту, а за приспособленность к Южной Флориде. Сорт Double Knock Out (4-10 зоны) был представлен в 2004 году. Мне пришлось ее два раза пересаживать, потому что куст оказался низкорослым и закрывался другими разросшимися сортами.

Роза "Миссис Кант" (Mrs. B.R. Cant) стала у меня чемпионом по выносливости и жизненной силе. Она самая приспособленная, хотя нигде не отмечено, что она растет в Южной Флориде.  

Миссис Кант (7-9 зоны) из-за большого количества распушенных в центре цветка лепестков, больше напоминает пионы, чем розы. Особенно если смотреть в розовый  "анфас". Моя любовь к пионам и определила этот выбор. Выращивать пионы у нас невозможно, им нужны хотя бы 6 недель в году с температурой около нуля. Я слышала, что на севере Флориды любители пионов замораживают их льдом, который естественно тает, нужен новый, в общем, очень много работы.

На пионы похожи полностью распустившиеся цветы, а поначалу у них вид классической розы:

 

Розовая роза Mrs. Benjamin R. Cant, известная с 1901 года, относится к чайным розам. Запах очень слабый, почти не уловимый.

 

Mrs. B.R. Cant стабильно цветет раза три в год. Незамедлительно реагирует на заботу - подстрижешь, подкормишь навозом и она начинает бутониться. Куст очень большой и все время разрастается, как на реактивном топливе.

Изначально я никак не формировала розовые кусты, а давала им полную свободу, как и нашим кошкам.) Года через три я сообразила, что все-таки большие кусты лучше обрезать. 

 Поймать период покоя, между цветениями, и убирать некоторые старые ветки.

 

Плетистая роза ОлдБлаш (Old Blush), известная с 18 века, в Англию пришла из Китая. Название переводится, как старый румяцен, а впервые упоминалась, как Parson's Pink China (Китайская Розовая Роза Парсона). Я не очень люблю клаймеры, с ними всегда много дополнительной работы, но заказала Old Blush (6-10 зоны) из-за приспособленности к нашему климату. Куст разрастался неистово, мне пришлось с фронт ярда его пересадить, полностью обрезав, поближе к забору. По хорошему, для ОлдБлаш нужен каркас, а пока я все время обрезаю ее сильные длинные побеги. Это последняя фотография Old Blush, сделанная в январе 2021:

Два года назад я сделала свой третий и последний розовый заказ. Больше экспериментировать с розами я не буду, хочу переключиться на орхидеи, да и других цветов у меня предостаточно. Так вот, я снова преобрела Dick Clark за ее неземную красоту. После пересадки в грунт Дик Кларк зацвела через пару месяцев, в феврале 2019.

Куст немного подрос и законсервировался. Вот не знаю, как дальше он будет развиваться.

Последнее цветение удивило новыми красками.


В той же партии я заказала еще одну розу, новую для меня Poseidon (5-9 зоны). На американский рынок она пришла в 2014 году из Германии. Имеет нежный фруктовый запах.


По цвету "Посейдон" очень напоминает "Песнь Любви". Пока тоже не знаю, как она себя поведет. Куст особо не разрастается, бутонов бывает мало.

 

Только что раскрывающийся бутон намного милее и прекраснее взрослой розы.

Этот же цветок через пару дней выглядит иначе. Лично мне напоминает цветы шиповника.)


Уже 7 лет живут у меня с той самой первой партии 6 розовых кустов. Old Blush я назвала, это вторая плетистая роза Don Juan. Дон Хуан не рассчитан для нашей зоны, но у меня он прижился и растет не так буйно, но периодически балует меня крупными темно-красными бутонами.

 

Дивные цветы Дон Хуана еще и благоухают отменно. У них такой сильный малиново-цветочный запах.


Double Knock Out не очень хорошо себя чувствует, у нее постоянно болезненные листья, хотя приспособленная к нашей зоне. Я полностью обрезала ее маленький кустик, когда она начинала высыхать, через несколько месяцев она возраждалась.



   Вчерашняя фотография Spice, которую месяц назад, в декабре, я впервые сильно обрезала.

 

Цветок на фоне молодых побегов:


Belinda's Dream с сильным запахом и самыми крупными бутонами. Я уже упоминала, что листья желтеют и высыхают, но на цветении это никак не сказывается.


Куст Mrs. B.R. Cant я в конце прошлого года тоже очень сильно обрезала, хотя аккуратную форму придать все равно не удалось. Это январьская фотография этого года:

Куст не уставая цветет с декабря, уже два месяца. Одни розочки отцветают, другие бутоны раскрываются. Вобщем, Миссис Кант одна из самых "плодовитых"! Это сегодняшний снимок:

 


Все шесть названных кустов прошли со мной все испытания и доказали свою адаптированность к климату Южной Флориды. Плюс к ним еще два двухлетних куста - Poseidon и Dick Clark. Я довольна своими розами!

 


 Несколько раз в год они радуют меня и окружающих своими волшебными цветами. Иногда я с ними разговариваю, мысленно конечно, и в основном это слова благодарности. 💓 


Продолжение следует 😊

Комментарии

Unknown написал(а)…
Я в восторге! Как это прекрасно, просыпаться утром, выйти за порог, а тебя встречает дуновение ветерка, нежный запах роз и глаз радует цветы роз. На душе тепло и солнечно,на губах застыла улыбка и непроизвольно расстворяешься в этой утренней неге. Настроение обеспечено само собой разумеется🤩

Популярные сообщения